2023

Мастер-класс «Создание с детьми подвижных игр с правилами».

 

Мастер-класс ««Создание с детьми подвижных игр с правилами».

     Игра обеспечивает развитие у дошкольников двигательных, умственных, коммуникативных и речевых навыков. Дети, отражая в игре разные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняют и уточняют свои знания об окружающем мире, учатся сопереживать и отличать вымысел от реальности.

Условно выделяют два класса игр:

- игры по инициативе детей (творческие);

- игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные).

     Творческие игры представляют наиболее насыщенную группу игр дошкольников. Творческими их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая большей частью окружающую жизнь, деятельность и отношения людей.

Во время создания игр мы выработали следующие этапы.

1 этап.  Ценностно-ориентированный

•         Совместное формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию (вживание в игровую (сюжетную) ситуацию).

•         Мотивация детей к созданию игры.

2 этап.  Практический.

•         Выбор и определение необходимых материалов для изготовления игры (наглядно-иллюстративных, изобразительных, художественной литературы), источников информации.

•         Координация индивидуальной и коллективной деятельности детей, «консультирование» по возникающим вопросам, стимулирование (активизация) деятельности.

3 этап.  Заключительный.

•         Составление (придумывание) правил игры, определение игровых действий.

•         Оформление игры как конечного продукта совместной деятельности.

4 этап.  Непосредственно игровая деятельность.

•         Использование созданной игры в самостоятельных играх детей, в процессе совместной игровой деятельности. 

 

Чем ещё привлекательны «авторские» игры. Их легко изменить.

Со временем:

·       усложняется содержание игр;

·       увеличивается количество вариантов их проигрывания;

·       видоизменяются (усложняются) правила .

                

Мы пришли к выводу, что создание детьми «Авторской» ИГРЫ ПОМОГАЕТ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ

           Педагогические наблюдения за процессом создания детьми «авторской» игры показали нам следующее:

·       дети принимают мотивы, вживаются в игровую ситуацию;

·       проявляют интерес, любознательность, инициативность на этапе выбора игры, способа ее создания, планирования последовательности действий и в выборе партнеров; совместно придумывают правила игры, обращаются за помощью к педагогам;

·       самостоятельно создают игру в детском саду и дома;

·       являются инициаторами создания новой игры в коллективе детей;

·       учатся обращаться к другому человеку (ребёнку, взрослому) за помощью или с предложением чего-либо.

Они не будут одиноки.

     Благодаря этому приёму дети учатся общаться друг с другом и с взрослыми, договариваться, находить выход из трудных ситуаций. Учатся принимать решения, делать выбор и выводы без помощи взрослых.  Учатся по собственной инициативе обращаться за помощью к другим, предлагать свою помощь, находить единомышленников, что очень важно в современном мире.