-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Мастер-класс «Создание с детьми подвижных игр с правилами».

Мастер-класс ««Создание с детьми подвижных игр с правилами».
Игра обеспечивает развитие у дошкольников
двигательных, умственных, коммуникативных и речевых навыков. Дети, отражая в
игре разные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняют и
уточняют свои знания об окружающем мире, учатся сопереживать и отличать вымысел
от реальности.
Условно выделяют два
класса игр:
- игры по инициативе
детей (творческие);
- игры по инициативе
взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные).
Творческие игры представляют наиболее
насыщенную группу игр дошкольников. Творческими их называют потому, что дети
сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая большей частью
окружающую жизнь, деятельность и отношения людей.
Во
время создания игр мы выработали следующие этапы.
1
этап. Ценностно-ориентированный
• Совместное
формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию (вживание в
игровую (сюжетную) ситуацию).
• Мотивация
детей к созданию игры.
2 этап.
Практический.
• Выбор
и определение необходимых материалов для изготовления игры
(наглядно-иллюстративных, изобразительных, художественной литературы),
источников информации.
• Координация индивидуальной
и коллективной деятельности детей, «консультирование» по возникающим вопросам,
стимулирование (активизация) деятельности.
3
этап. Заключительный.
• Составление
(придумывание) правил игры, определение игровых действий.
• Оформление
игры как конечного продукта совместной деятельности.
4 этап.
Непосредственно игровая деятельность.
• Использование созданной
игры в самостоятельных играх детей, в процессе совместной игровой деятельности.
Чем
ещё привлекательны «авторские» игры. Их легко изменить.
Со
временем:
·
усложняется
содержание игр;
·
увеличивается
количество вариантов их проигрывания;
·
видоизменяются
(усложняются) правила .
Мы
пришли к выводу, что создание детьми «Авторской» ИГРЫ ПОМОГАЕТ ИЗБЕЖАТЬ
КОНФЛИКТОВ
Педагогические
наблюдения за процессом создания детьми «авторской» игры показали нам
следующее:
·
дети принимают
мотивы, вживаются в игровую ситуацию;
·
проявляют
интерес, любознательность, инициативность на этапе выбора игры, способа ее
создания, планирования последовательности действий и в выборе партнеров; совместно
придумывают правила игры, обращаются за помощью к педагогам;
·
самостоятельно
создают игру в детском саду и дома;
·
являются
инициаторами создания новой игры в коллективе детей;
·
учатся обращаться
к другому человеку (ребёнку, взрослому) за помощью или с предложением
чего-либо.
Они не будут одиноки.
Благодаря этому приёму дети учатся общаться друг с другом и с взрослыми,
договариваться, находить выход из трудных ситуаций. Учатся принимать
решения, делать выбор и выводы без помощи взрослых. Учатся по
собственной инициативе обращаться за помощью к другим, предлагать свою
помощь, находить единомышленников, что очень важно в современном мире.
Поделиться в социальных сетях:
Мастер-класс «Создание с детьми подвижных игр с правилами».
