РППС
Развивающая предметно-пространственная
среда по ФОП ДО - часть
образовательной среды, представленная специально организованным пространством
(помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и
коррекции недостатков их развития.
Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде: среда
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Требования к развивающей среде ФОП ДО:
- соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
- наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие
материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с
доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
Трансформируемость - возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
Доступность - свободный
доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.
Полифункциональность - возможность разнообразного
использования различных составляющих среды, пригодных для использования в
разных видах детской активности.
Вариативность - наличие различных пространств (для
игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек
и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов.
Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества.