НОВАЯ ФОП ДО, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ ПО ФОП ДО?

НОВАЯ ФОП ДО, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ


     С 1 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой федеральной

образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой Приказом

Минпросвещения  № 1028 от 25.11.2022.

     Изменения коснутся не только воспитателей и руководителей ДОУ, но и всех педагогов, занимающихся обучением чтению и подготовкой детей к школе.

 

ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ ПО ФОП ДО?

 

Для начала разберёмся, должен ли ребёнок читать в детском саду?

В приказе Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (далее - ФОП ДО) в планируемых результатах нет ни единого слова, что педагоги должны предоставить на выходе из детского сада читающего ребёнка.

 

Но в задачах в области речевого развития (подготовка детей к обучению грамоте) говорится следующее:

·        упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;  

·        учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами;  

·        знакомить детей с буквами;  

·        учить детей чтению слогов, слов, простых предложений из 2-3 слов, выкладывать слова из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава.


        В соответствии с новой программой, ребёнок к концу подготовительной группы должен уметь:

·        проводить анализ слов, выделять словесное ударение, определять его место в структуре слова, характеризовать звуки: гласный - ударный/безударный, согласный - твердый/мягкий (пп. 5 п. 20.6.2);

·        читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов. Т.е. дети должны уметь читать с пониманием (пп. 5 п. 20.7.2).

       В результатах приказа ФОП ДО, которые необходимо достигнуть нет информации о том, что ребёнок обязательно должен уметь читать. Ребёнок должен продемонстрировать сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

      Педагоги в свою очередь должны учить звукам и слогосложению, а в результате посещения систематических занятий, дети автоматически начинают читать, и в среднем 80% детей идёт в школу уже читающие.  

 

        Это значит, что в группе должны быть созданы такие условия и материально - техническая база, которые помогут и заинтересуют, создадут предпосылки к учебной деятельности и формированию готовности к школьному обучению.

24окт ФОП  ДО.jpg

Приказ министерства просвещения.

Развернуть