НОВАЯ ФОП ДО, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ ПО ФОП ДО?
НОВАЯ ФОП ДО,
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
С 1 сентября 2023 года все детские
сады переходят на работу по новой федеральной
образовательной
программе дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой Приказом
Минпросвещения
№ 1028 от 25.11.2022.
Изменения коснутся не только
воспитателей и руководителей ДОУ, но и всех педагогов, занимающихся обучением
чтению и подготовкой детей к школе.
ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ
ПО ФОП ДО?
Для начала разберёмся, должен ли ребёнок
читать в детском саду?
В приказе Министерства просвещения РФ от
25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования» (далее - ФОП ДО) в планируемых результатах нет ни
единого слова, что педагоги должны предоставить на выходе из детского сада читающего
ребёнка.
Но в задачах в области речевого развития
(подготовка детей к обучению грамоте) говорится следующее:
·
упражнять
в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием
их последовательности;
·
учить
делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова
с открытыми слогами;
·
знакомить
детей с буквами;
·
учить
детей чтению слогов, слов, простых предложений из 2-3 слов, выкладывать слова
из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава.
В соответствии с новой программой, ребёнок к
концу подготовительной группы должен уметь:
·
проводить
анализ слов, выделять словесное ударение, определять его место в структуре
слова, характеризовать звуки: гласный - ударный/безударный, согласный -
твердый/мягкий (пп. 5 п. 20.6.2);
·
читать
слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов. Т.е. дети должны уметь читать с
пониманием (пп. 5 п. 20.7.2).
В
результатах приказа ФОП ДО, которые необходимо достигнуть нет информации о том,
что ребёнок обязательно должен уметь читать. Ребёнок должен продемонстрировать
сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к
школьному обучению.
Педагоги в свою очередь должны учить
звукам и слогосложению, а в результате посещения систематических занятий, дети автоматически
начинают читать, и в среднем 80% детей идёт в школу уже читающие.
Это значит, что в группе должны быть
созданы такие условия и материально - техническая база, которые помогут и
заинтересуют, создадут предпосылки к учебной деятельности и формированию
готовности к школьному обучению.

НОВАЯ ФОП ДО, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ ПО ФОП ДО?
