НОВАЯ ФОП ДО, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ ПО ФОП ДО?
НОВАЯ ФОП ДО, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
С 1 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой федеральной
образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой Приказом
Минпросвещения № 1028 от 25.11.2022.
Изменения коснутся не только воспитателей и руководителей ДОУ, но и всех педагогов, занимающихся обучением чтению и подготовкой детей к школе.
ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ ПО ФОП ДО?
Для начала разберёмся, должен ли ребёнок читать в детском саду?
В приказе Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (далее - ФОП ДО) в планируемых результатах нет ни единого слова, что педагоги должны предоставить на выходе из детского сада читающего ребёнка.
Но в задачах в области речевого развития (подготовка детей к обучению грамоте) говорится следующее:
· упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;
· учить делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами;
· знакомить детей с буквами;
· учить детей чтению слогов, слов, простых предложений из 2-3 слов, выкладывать слова из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава.
В соответствии с новой программой, ребёнок к концу подготовительной группы должен уметь:
· проводить анализ слов, выделять словесное ударение, определять его место в структуре слова, характеризовать звуки: гласный - ударный/безударный, согласный - твердый/мягкий (пп. 5 п. 20.6.2);
· читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов. Т.е. дети должны уметь читать с пониманием (пп. 5 п. 20.7.2).
В результатах приказа ФОП ДО, которые необходимо достигнуть нет информации о том, что ребёнок обязательно должен уметь читать. Ребёнок должен продемонстрировать сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
Педагоги в свою очередь должны учить звукам и слогосложению, а в результате посещения систематических занятий, дети автоматически начинают читать, и в среднем 80% детей идёт в школу уже читающие.
Это значит, что в группе должны быть созданы такие условия и материально - техническая база, которые помогут и заинтересуют, создадут предпосылки к учебной деятельности и формированию готовности к школьному обучению.

НОВАЯ ФОП ДО, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ. ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ ПО ФОП ДО?
