Центр уединения.
Одним из важнейших умений для педагогов, работающих с дошкольниками,
является умение регулировать эмоциональную сферу ребёнка.
Задача педагога – не подавлять и искоренять негативные эмоции у ребёнка,
а уметь грамотно отрегулировать эмоциональную сферу ребёнка посредством
его уединения от остальных детей.
Для сохранения психологического комфорта дошкольника, для формирования
психологической стабильности ребенка в группах ДОУ создают специальные центры
уединения.
Центр уединения – это зона где ребёнок может побыть в
одиночестве, расслабиться и справиться с неприятными эмоциями, устранить
беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения,
восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым, а
затем снова продолжить играть в коллективе.
Центр уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования – создания
благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребёнка в
покое.
Основная цель «уголка уединения»: преодоление эмоционального
дискомфорта дошкольников.
Задачи:
– Облегчить привыкание к детскому
саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.
– Предупреждать нервно-психическое
перенапряжение у детей.
– Создавать положительный эмоциональный
микроклимат в группе;
– Формировать позитивное отношение ребёнка
к сверстникам и взрослым, снижать вероятность возникновения конфликтных
ситуаций.
– Сформировать условия для нормализации и
развития эмоциональной сферы детей;
– Способствовать сплочению детского
коллектива, формируя позитивные
дружеские отношения в группе.

Центр уединения.
