Центр уединения.

      Одним из важнейших умений для педагогов, работающих с дошкольниками, является умение регулировать эмоциональную сферу ребёнка.

      Задача педагога – не подавлять и искоренять негативные эмоции у ребёнка, а уметь грамотно отрегулировать эмоциональную сферу ребёнка посредством его уединения от остальных детей.

      Для сохранения психологического комфорта дошкольника, для формирования психологической стабильности ребенка в группах ДОУ создают специальные центры уединения.

 

      Центр уединения – это зона где ребёнок может побыть в одиночестве, расслабиться и справиться с неприятными эмоциями, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищённым, а затем снова продолжить играть в коллективе.  

 

Центр уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования – создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребёнка в покое.

 

Основная цель «уголка уединения»: преодоление эмоционального

дискомфорта дошкольников.

 

Задачи:

– Облегчить привыкание к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.

– Предупреждать нервно-психическое перенапряжение у детей.

– Создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

– Формировать позитивное отношение ребёнка к сверстникам и взрослым, снижать вероятность возникновения конфликтных ситуаций. 

– Сформировать условия для нормализации и развития эмоциональной сферы детей;

– Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные

дружеские отношения в группе.

5дек x 4 уг.jpg

Центр уединения.

Развернуть